Не пропустите! 17 апреля - онлайн-выставка
«Лидеры образования за рубежом. Кем стать».

13.09.2020

Все секреты средних школ в США. Часть 1.

Слишком часто мы читаем новости о недостатках и провалах образования в США. Если верить прессе, то начальная школа в Северной Америке не учит даже базовым знаниям, а знаний средней школой явно недостаточно для поступления в колледж.

Но как же так получается, что американские университеты уже многие десятки лет лидируют в мировых рейтингах? Один из самых известных мировых рейтингов QS World University Ranking расставляет вузы, исходя из 6 критериев. В 2020 году в первой сотне оказались 30 вузов США, 4 вуза Канады, 1 университет из России.  

Чаще всего от наших школьников, оказавшихся в североамериканской школе можно услышать: «я приехал(а) и не захотел(а) уезжать». А зачем уезжать, если тебе индивидуально помогают определится с будущим, у тебя огромный выбор предметов разного уровня, возможность выучить несколько иностранных языков, есть шикарный тренажерный зал и ледовая арена, профессиональные команды по футболу и баскетболу, свое гольф поле, можно научиться играть на любом музыкальном инструменте, выступить в театральной постановке, попробовать себя волонтером в благотворительных проектах и поработать на благо общества.

Все мы обладаем творческим потенциалом от природы – это неотъемлемая часть человека. К сожалению, многих из нас с детства убедили в том, что он у нас отсутствует. Хуже того убедили и продолжают убеждать, что, обладая теми или иными творческими наклонностями, у ребенка одна дорога, а именно в артисты, художники или музыканты. Но творческие способности этим не ограничиваются. Вдохновение и воображение необходимы во всех сферах жизни, включая нашу профессиональную реализацию.

Творческие мастерские в американских школах – это то, что нужно развивать и это то, что нужно детям. Детям, которые ранее и не думали, что они так могут – играть на музыкальном инструменте, танцевать, выступать на сцене, создавать коллекции одежды и делать прорывы в робототехнике.

Вспоминается исследование, проводимое одной из крупных корпораций, где среди многочисленных подразделений был инженерный департамент. По мнению Администрации, у инженеров компании отсутствовали творческие способности. И было решено пригласить специалистов и провести эксперимент. Суть эксперимента заключалась в том, чтобы выработать методы стимулирования сотрудников с менее развитыми творческими наклонностями. Было проведено очень много тестов, интервью, мастер-классов, чтобы определить и предложить эффективную рабочую методику. Но к удивлению, как часто случается, все гениальное оказалось простым и очевидным. Дело было не в образовании и инженерной специализации сотрудников. Срабатывал сложившийся стереотип. Эти сотрудники на протяжении многих лет считали и убеждали себя в том, что они не способны творить и у них менее развиты творческие наклонности. Потому что принято считать, что творческие люди с творческими наклонностями – это писатели, художники, поэты и музыканты, а никак не инженеры.

Вот лишь несколько примеров, когда, обращая внимание на творческие проявления ребенка, не нужно его ограничивать исключительно такими профессиями, как «артист, музыкант и художник».
Вот лишь маленький список науки, математика и другие навыки могут проявляться через призму творчества и креативности в традиционных специальностях.
Стоматолог: ребенок увлекается лепкой, любит мастерить мелкие предметы и композиции и в целом любая «ювелирная» работа ручками в удовольствие.
Юрист: ребенок-лидер, любит отстаивать свои или чужую интересы, хорошо развит голос, играет и артистичен.
Учитель: ребенок не боится публики, готов вести за собой, перевоплощаться, любит придумывать и воплощать идеи.
Психолог: ребенок любит играть, перевоплощаться, менять роли, находить выход из запутанных ситуаций.
Врач: ребенок любит рисовать, любит придумывать и воплощать идеи, активный и выносливый.
Архитектор: ребенок любит рисовать, составлять композиции, любит придумывать и воплощать идеи.

Для кого североамериканские школы – для всесторонне развитых, самостоятельных, активных, независимых, открытых и интересующихся детей.

Продолжение следует...