Вы можете подписаться на получение только полезной и актуальной информации об обучении за рубежом на свой e-mail

26.04.2021

Что изменилось в образовании в связи с пандемией

Джон Кеннеди сказал: "Слово «кризис», написанное по-китайски, состоит из двух иероглифов: один означает «опасность», другой — «благоприятная возможность»."

Это высказывание очень подходит к нашему с вами времени. С одной стороны - пандемия принесла много страха и неожиданных перемен. С другой, дала толчок для развития, внесла назревшие уже коррективы и открыла огромное количество возможностей.

Особенно много позитивных изменений пандемия привнесла в образование за рубежом.

Так что конкретно изменилось?

В самом процессе обучения:

Традиция классического образования претерпела колоссальные изменения - школы и вузы создали симбиоз очного и дистанционного обучения, который оказался эффективным. Поэтому гибридное обучение отныне будет востребованной опцией для миллионов семей.

Ученики и учителя учатся заново - как учиться и учить в новом формате. А это всегда - развитие, изобретение новых, более удобных и эффективных способов. Учителя, кстати, становятся инфльюенсерами в соц. сетях.

Произошёл переход от пассивного слушания к активному участию. Т.к. базовая информация даётся заранее в цифровом виде, то в классе происходит обсуждение, обмен мнениями, рождаются новые идеи...

Появились новые форматы социализации для детей и родителей - чатботы и мессенджеры.

Множество уроков и курсов, в т.ч. от топовых школ и вузов, появилось онлайн в видео-формате, следовательно, к этим материалам стало возможным получить доступ большему количеству студентов.

Стала возможной покупка одного предмета или семестра.Больше программ стало доступно индивидуально.

В процессе поступления:

Стали возможны онлайн-тесты и прослушивания. Следовательно, стало легче поступать. Но и конкурс стал больше.

Количество предлагаемых стипендий возросло.

Приёмные комиссии стали намного более гибкими.

В выборе программ:

Виртуальная реальность сделала уроки естественных наук интереснее. Сам вирус дал толчок к повышению интереса среди детей к STEM, спросу на профессии в естественных науках.

Востребованность специалистов в развивающейся IT-сфере тоже стала еще более очевидной.