3.10.2023
ЕГЭ за рубежом
Многие страны сейчас используют стандартизованные тесты для детей школьного возраста. Очевидно, что подобные тесты не предназначены или не вполне корректно созданы для оценки качества обучения и преподавания, так как не могут сделать глубокий и тщательный анализ изученного материала именно в силу своей основы – унифицированной системы выявления среднего уровня знаний. Основная задача подобных тестов – провести сравнительный анализ уровня подготовки сдающих этот тест в конкретный промежуток времени. И в этом кроется и негативная, и позитивная стороны такого тестирования.
ЕГЭ за рубежом
Недостатки
Приемная комиссия не может получить полное представление об абитуриенте по результатам какого-либо одного теста, так как подобный экзамен – это еще и умение проходить тесты и знание формата, не менее чем подлинное понимание предмета. Это - выявление среднего балла, а не академических возможностей ребенка. Также вряд ли такой тест соответствует конкретным целям и задачам программы или университета.
Давление, оказываемое на детей, необходимостью получить высокие баллы на тестах, заставляет их в отчаянном стремлении повысить эти баллы направлять всю энергию и время на подготовку к стандартизированным тестам, в течение последних 2 лет обучения в школе. В угоду подготовки дети вынуждены отказываться от классов в области искусства, каникул, встреч и других мероприятий, направленных на содействие социальному и моральному обучению, дискуссий по поводу текущих событий (так как этот материал не появится в тесте). Как следствие – уменьшение использования прямых методов обучения для увеличения практики подготовки к тестам.
Кто может позволить себе лучшие условия подготовки? Когда ставка растет, люди обращаются за помощью к дополнительным ресурсам, как то – репетиторы и компании, которые стремясь извлечь выгоду из этого отчаяния, продают пробные тесты, материалы для подготовки и т.п. Естественно, состоятельные семьи свободнее могут позволить себе такие услуги и продукты, а также наиболее эффективные версии таких продуктов или наиболее квалифицированных преподавателей, тем самым усугубляя несправедливость такого тестирования.
Преимущества
Простота администрирования. Безусловно, этот формат очень удобен для обработки университетами огромного количества информации, устраняет необходимость принимать во внимание различные системы оценок в школах, т.е. требует намного меньше времени на выявление отвечающих требованиям вуза учеников. Приемные комиссии могут работать быстрее, требуется гораздо меньше «человеко-часов». Это уменьшает скорость принятия решений и помогает получить результат в гораздо более короткие сроки. Такое тестирование является более экономичным и дает возможности увеличить количество одновременно оцениваемых вузом абитуриентов.
Система стандартных тестов является открытой системой оценки. Она дает возможность контролировать самими учащимися и их родителями процесс сравнения абитуриентов во время конкурса, оценивать себя и свои результаты в срезе всех выпускников школ данного года. Это – еще один безусловный фактор объективности и прозрачности оценки поступающих и системы поступления в вуз.
Это позволяет сделать глобальное и объективное сопоставление всех подающих заявки, независимо от их места обучения, таким образом, зачастую дает больше возможностей детям из небольших или отдаленных от университетов населенных пунктов показать себя и участвовать в конкурсе вместе с остальными выпускниками, не ограничивая их в выборе вузов.
Подобная система экономически выгодна и самим поступающим, поскольку не требует от них перемещения через полстраны или даже всю страну для прохождения тестов.
Стандартизированные тесты позволяют абитуриентам одновременно участвовать в конкурсах в несколько вузов, расположенных в разных городах, то есть расширяет возможности выбора вуза и увеличивает шансы желающих учиться на поступление.
Очень важным является и то, что такое тестирование практически исключает возможность фальсификации оценок, субъективизма в выставлении баллов, личной вовлеченности членов приемной комиссии в принятие решений и снимает вопрос коррупции во время приемных экзаменов.
Принимая по внимание все положительные стороны такого тестирования, очень многие страны перешли на систему стандартизированного тестирования и отказа от вступительных экзаменов. Ведь все-таки в течение отбора будущих студентов основная задача приемной комиссии – выделить из всего списка возможных абитуриентов тех, кто отвечает требованиям университета. А именно это и позволяет сделать унифицированный тест.
Великобритания
A-level – целенаправленная 2-летняя подготовка к учебе в университете по выбранной специальности, поэтому в последни классах школы Англии изучаются только 3-5 профилирующих предмета. Содержание программы A-levels зависит от специальности, которую студент планирует получить в университете Англии, поэтому разные специальности подразумевают разные группы предметов. Результаты экзаменов оцениваются по 5-балльной системе: самая высокая оценка - "A" , самая низкая - "Е". Вузы сами определяют проходной балл на программы. Результаты 3 выпускных экзаменов A-level (сдаются в возрасте 18 лет) английские университеты принимают в качестве вступительных. Для поступления в самые престижные университеты Великобритании необходимо получить "А" по трем дисциплинам. Вступительные документы подаются через единую централизованную систему UCAS. Требования университета к оценкам часто выражаются очками UCAS (UCAS points). Например, оценка "А" имеет эквивалент 120 очков, оценка "B" - 100, а "С" - 80. Поэтому можно увидеть требование минимального результата как "280 UCAS points".
Германия
Последний год гимназии называется Abitur (подготовка в вуз). Итоговый экзамен в школе Германии сдается по четырем основным предметам в возрасте 19 лет для получения свидетельства о среднем образовании (аттестата Abitur). Чем выше средний бал Abitur, тем больше шансов поступить в желаемый университет Германии.
Ирландия
Последние 2 года обучения в школе Ирландии посвящены подготовке к основному экзамену на получение аттестата о среднем образовании - Leaving Certificate. В двух старших классах школьник выбирает 6-8 предметов, которые он будет сдавать на аттестат о законченном среднем образовании. Экзамены по 6 предметам на Leaving Certificate проводятся в июне и длятся 3 недели. Эти экзамены являются вступительными в университеты Ирландии.
Испания
Для того чтобы поступить в университеты Испании на первый курс абитуриенты должны сдать экзамен PAAU (Pruebas de Aptitud para Acceso a la Universidad), который чаще называется Selectividad. Проходит экзамен обычно в средних школах – для их выпускников или на подготовительных курсах при вузах – для закончивших эти курсы. Этот экзамен сдается в последнюю неделю июня. Экзамен проходит в письменной форме и состоит из двух частей. Вам надо будет написать изложение краткого текста из 100 слов и сдать тест по иностранному языку. Во второй части предстоит сдать письменную работу по одной из специализаций BUP. Обычно школы предлагают четыре направления специализации: искусство, естественные науки, гуманитарные и социальные науки и технология. Можно сдавать Selectividad и заочно – через UNED (Universidad Nacional de Education a Distancia), но иностранцам без предварительной специальной подготовки это удается редко.
Италия
Главным принципом системы образования в Италии считается "академическая свобода", т.е. в университет может поступить любой желающий, если он удовлетворяет всем условиям допуска. Подготовка к поступлению в университеты Италии производится в лицеях. Существует 3 их разновидности: классический (liceo classico), технический (liceo tecnico) и естественных наук (liceo scientifico). Выпускники сдают экзамен (esame di maturita), и получают аттестаты зрелости (diploma di maturita или Diploma di Esame di State conclusivo del corso di...- далее указывается направление подготовки), с которыми можно поступать в университет Италии.
Новая Зеландия
В конце 13 класса школы ученики сдают выпускные экзамены, которые одновременно являются вступительными в вузы. На этих экзаменах проверяются знания учеников по 4-6 профилирующим предметам. Выпускники, сдавшие экзамены на "отлично", получают денежное вознаграждение.
Норвегия
В отличие от российских школ, где экзамены сдают все без исключения, в норвежских старших школах экзаменуют выборочно. Так, после первого года в старшей школе экзамены сдают в среднем 10% учащихся, после второго - 25% и по окончании - 50%. О том, кто будет сдавать и какие именно дисциплины, учащиеся узнают за два дня до самого экзамена. Этих студентов выбирает Экзаменационный секретариат Норвегии, не располагая никакой информацией ни об учащихся, ни об их успехах в учебе. Цель экзаменов - определить общий, национальный уровень знаний учащихся, сделать срез знаний, а не выявить ошибки каждого. По его словам, список предметов, по которым ребята сдают экзамены, всегда постоянен. Это информатика, экономика, математика (устная и письменная) и английский язык. Из этого списка обычно выбирают одну или две дисциплины. А экзаменуя оканчивающих старшую школу, сюда добавляют еще два обязательных экзамена - норвежский язык и один предмет по выбору. Вступительные экзамены в колледжи и университеты в Норвегии отсутствуют и, по сути, при поступлении в вуз здесь проводится конкурс школьных аттестатов.
США
Местные колледжи обязаны по закону предоставлять образование любому жителю местности, в которой они расположены, но подача документов в американские вузы — длительный и сложный процесс. Многие большие университеты оценивают абитуриента исключительно по среднему баллу GPA и результатам на экзаменах SAT I или ACT - тестов на проверку знаний по основным предметам, но также обращают внимание на внепрограммные достижения абитуриентов — в спорте, искусстве, общественной работе. SAT был впервые проведен в 1901 году. Это фактически – первый ЕГЭ в мире. Как правило, зачисление в американские университеты проходит по результатам этого теста и эссе. Однако ведущие вузы страны требуют сдачи теста SAT II, в ходе которого дети сдают три профилирующих предмета. Список предметов обычно зависит от выбранной абитуриентом специальности.
Финляндия
Обучение в старшей школе продолжается три года. По ее окончании сдается матрикуляционный экзамен - первое и последнее общенациональное испытание для школьников. Тем не менее, поступление в вуз зависит не столько от сдачи этого экзамена, сколько от результатов прохождения вступительных испытаний, которые каждый вуз организует самостоятельно.
Франция
Аттестат о среднем образовании во Франции (ВАС) - "Бак", как его кратко называют французы, или «аттестат бакалавра». Он имеет 3 разновидности с ориентацией на литературу (L), естественные науки (S) или экономику (ES). Второе направление подразумевает и более узкую специализацию: естественные науки и технологии сферы услуг (STT), естественные науки и промышленные технологии (STI), естественные науки и лабораторные технологии (STL) и медико-социальные науки (SMS). Этот документ - стопроцентный пропуск в университет Франции, но получить его можно, только сдав экзамен по окончании последнего класса французского лицея "Терминаль", и показав при этом хороший результат.
Чехия
Сдача вступительных экзаменов в любое высшее учебное заведение требует от абитуриента напряженной подготовки, тем более если речь идет о поступлении в престижные чешские ВУЗы.
Швеция
К абитуриентам предъявляются "общие" и "специальные" требования. К первым относится завершение полной программы средней школы (гимназии) в Швеции или других эквивалентных программ за рубежом. В вузы имеют право поступать и те, кто получил соответствующую подготовку вне стен гимназии, например, в учебных кружках или высших народных школах (это распространенная в Скандинавии система учебных заведений для взрослых), а также люди старше 25 лет, имеющие стаж работы не менее четырех лет. Учебные заведения могут выдвигать и специальные требования. Например, они вправе проводить собеседование или тест для оценки знаний по профилирующей дисциплине. При отборе могут учитываться школьные оценки, опыт работы или предыдущего образования, если оно имеет отношение к избранной специальности.
Япония
Прием в государственные университеты проводится в два этапа. На первом этапе абитуриенты централизованно сдают "Общий тест достижений первой ступени", который проводится Национальным центром по приему в университеты. Те, кто успешно выдержал тестирование, допускаются к вступительным экзаменам, проводимым уже непосредственно в университетах. Получившие высшие оценки по тестам допускаются к сдаче экзаменов в самые престижные университеты страны. Следует подчеркнуть, что частные университеты проводят вступительные экзамены самостоятельно. Лучшие частные университеты имеют в своей структуре начальные, младшие и старшие средние школы и даже детские сады. И если абитуриент успешно прошел весь путь от детского сада до старшей школы в системе данного университета, он зачисляется в него без экзаменов.
IB
Есть еще универсальная международная программа International Baccalaureate (IB), которая была разработана в Швейцарии в 1968 году. Сегодня этот аттестат признается более чем в 100 странах, причем университеты за рубежом отдают ему предпочтение даже перед национальными аттестатами о среднем образовании. Главная особенность программы IB заключается в том, что преподавание в ее рамках ведется на английском языке, а главное преимущество – в том, что с аттестатом IB можно поступать на англоязычную программу в университеты Великобритании, США, Канады и многих других стран. Обязательными являются 6 предметов, 3 из которых изучаются углубленно, а 3 - на стандартном уровне. В конце обучения студенты пишут развернутое сочинение порядка 80 страниц и сдают 6 экзаменов, результаты которых и служат «пропуском» в вуз. Знания оцениваются по 7-балльной шкале. Максимально возможно получить 45 баллов. Чтобы получить аттестат IB, необходимо набрать менее 24 баллов. Для поступления в самые престижные университеты необходимо иметь не менее 35 баллов.
Список различных тестов для поступления на бакалавриат в разных странах
Приемная комиссия не может получить полное представление об абитуриенте по результатам какого-либо одного теста, так как подобный экзамен – это еще и умение проходить тесты и знание формата, не менее чем подлинное понимание предмета. Это - выявление среднего балла, а не академических возможностей ребенка. Также вряд ли такой тест соответствует конкретным целям и задачам программы или университета.
Давление, оказываемое на детей, необходимостью получить высокие баллы на тестах, заставляет их в отчаянном стремлении повысить эти баллы направлять всю энергию и время на подготовку к стандартизированным тестам, в течение последних 2 лет обучения в школе. В угоду подготовки дети вынуждены отказываться от классов в области искусства, каникул, встреч и других мероприятий, направленных на содействие социальному и моральному обучению, дискуссий по поводу текущих событий (так как этот материал не появится в тесте). Как следствие – уменьшение использования прямых методов обучения для увеличения практики подготовки к тестам.
Кто может позволить себе лучшие условия подготовки? Когда ставка растет, люди обращаются за помощью к дополнительным ресурсам, как то – репетиторы и компании, которые стремясь извлечь выгоду из этого отчаяния, продают пробные тесты, материалы для подготовки и т.п. Естественно, состоятельные семьи свободнее могут позволить себе такие услуги и продукты, а также наиболее эффективные версии таких продуктов или наиболее квалифицированных преподавателей, тем самым усугубляя несправедливость такого тестирования.
Преимущества
Простота администрирования. Безусловно, этот формат очень удобен для обработки университетами огромного количества информации, устраняет необходимость принимать во внимание различные системы оценок в школах, т.е. требует намного меньше времени на выявление отвечающих требованиям вуза учеников. Приемные комиссии могут работать быстрее, требуется гораздо меньше «человеко-часов». Это уменьшает скорость принятия решений и помогает получить результат в гораздо более короткие сроки. Такое тестирование является более экономичным и дает возможности увеличить количество одновременно оцениваемых вузом абитуриентов.
Система стандартных тестов является открытой системой оценки. Она дает возможность контролировать самими учащимися и их родителями процесс сравнения абитуриентов во время конкурса, оценивать себя и свои результаты в срезе всех выпускников школ данного года. Это – еще один безусловный фактор объективности и прозрачности оценки поступающих и системы поступления в вуз.
Это позволяет сделать глобальное и объективное сопоставление всех подающих заявки, независимо от их места обучения, таким образом, зачастую дает больше возможностей детям из небольших или отдаленных от университетов населенных пунктов показать себя и участвовать в конкурсе вместе с остальными выпускниками, не ограничивая их в выборе вузов.
Подобная система экономически выгодна и самим поступающим, поскольку не требует от них перемещения через полстраны или даже всю страну для прохождения тестов.
Стандартизированные тесты позволяют абитуриентам одновременно участвовать в конкурсах в несколько вузов, расположенных в разных городах, то есть расширяет возможности выбора вуза и увеличивает шансы желающих учиться на поступление.
Очень важным является и то, что такое тестирование практически исключает возможность фальсификации оценок, субъективизма в выставлении баллов, личной вовлеченности членов приемной комиссии в принятие решений и снимает вопрос коррупции во время приемных экзаменов.
Принимая по внимание все положительные стороны такого тестирования, очень многие страны перешли на систему стандартизированного тестирования и отказа от вступительных экзаменов. Ведь все-таки в течение отбора будущих студентов основная задача приемной комиссии – выделить из всего списка возможных абитуриентов тех, кто отвечает требованиям университета. А именно это и позволяет сделать унифицированный тест.
Великобритания
A-level – целенаправленная 2-летняя подготовка к учебе в университете по выбранной специальности, поэтому в последни классах школы Англии изучаются только 3-5 профилирующих предмета. Содержание программы A-levels зависит от специальности, которую студент планирует получить в университете Англии, поэтому разные специальности подразумевают разные группы предметов. Результаты экзаменов оцениваются по 5-балльной системе: самая высокая оценка - "A" , самая низкая - "Е". Вузы сами определяют проходной балл на программы. Результаты 3 выпускных экзаменов A-level (сдаются в возрасте 18 лет) английские университеты принимают в качестве вступительных. Для поступления в самые престижные университеты Великобритании необходимо получить "А" по трем дисциплинам. Вступительные документы подаются через единую централизованную систему UCAS. Требования университета к оценкам часто выражаются очками UCAS (UCAS points). Например, оценка "А" имеет эквивалент 120 очков, оценка "B" - 100, а "С" - 80. Поэтому можно увидеть требование минимального результата как "280 UCAS points".
Германия
Последний год гимназии называется Abitur (подготовка в вуз). Итоговый экзамен в школе Германии сдается по четырем основным предметам в возрасте 19 лет для получения свидетельства о среднем образовании (аттестата Abitur). Чем выше средний бал Abitur, тем больше шансов поступить в желаемый университет Германии.
Ирландия
Последние 2 года обучения в школе Ирландии посвящены подготовке к основному экзамену на получение аттестата о среднем образовании - Leaving Certificate. В двух старших классах школьник выбирает 6-8 предметов, которые он будет сдавать на аттестат о законченном среднем образовании. Экзамены по 6 предметам на Leaving Certificate проводятся в июне и длятся 3 недели. Эти экзамены являются вступительными в университеты Ирландии.
Испания
Для того чтобы поступить в университеты Испании на первый курс абитуриенты должны сдать экзамен PAAU (Pruebas de Aptitud para Acceso a la Universidad), который чаще называется Selectividad. Проходит экзамен обычно в средних школах – для их выпускников или на подготовительных курсах при вузах – для закончивших эти курсы. Этот экзамен сдается в последнюю неделю июня. Экзамен проходит в письменной форме и состоит из двух частей. Вам надо будет написать изложение краткого текста из 100 слов и сдать тест по иностранному языку. Во второй части предстоит сдать письменную работу по одной из специализаций BUP. Обычно школы предлагают четыре направления специализации: искусство, естественные науки, гуманитарные и социальные науки и технология. Можно сдавать Selectividad и заочно – через UNED (Universidad Nacional de Education a Distancia), но иностранцам без предварительной специальной подготовки это удается редко.
Италия
Главным принципом системы образования в Италии считается "академическая свобода", т.е. в университет может поступить любой желающий, если он удовлетворяет всем условиям допуска. Подготовка к поступлению в университеты Италии производится в лицеях. Существует 3 их разновидности: классический (liceo classico), технический (liceo tecnico) и естественных наук (liceo scientifico). Выпускники сдают экзамен (esame di maturita), и получают аттестаты зрелости (diploma di maturita или Diploma di Esame di State conclusivo del corso di...- далее указывается направление подготовки), с которыми можно поступать в университет Италии.
Новая Зеландия
В конце 13 класса школы ученики сдают выпускные экзамены, которые одновременно являются вступительными в вузы. На этих экзаменах проверяются знания учеников по 4-6 профилирующим предметам. Выпускники, сдавшие экзамены на "отлично", получают денежное вознаграждение.
Норвегия
В отличие от российских школ, где экзамены сдают все без исключения, в норвежских старших школах экзаменуют выборочно. Так, после первого года в старшей школе экзамены сдают в среднем 10% учащихся, после второго - 25% и по окончании - 50%. О том, кто будет сдавать и какие именно дисциплины, учащиеся узнают за два дня до самого экзамена. Этих студентов выбирает Экзаменационный секретариат Норвегии, не располагая никакой информацией ни об учащихся, ни об их успехах в учебе. Цель экзаменов - определить общий, национальный уровень знаний учащихся, сделать срез знаний, а не выявить ошибки каждого. По его словам, список предметов, по которым ребята сдают экзамены, всегда постоянен. Это информатика, экономика, математика (устная и письменная) и английский язык. Из этого списка обычно выбирают одну или две дисциплины. А экзаменуя оканчивающих старшую школу, сюда добавляют еще два обязательных экзамена - норвежский язык и один предмет по выбору. Вступительные экзамены в колледжи и университеты в Норвегии отсутствуют и, по сути, при поступлении в вуз здесь проводится конкурс школьных аттестатов.
США
Местные колледжи обязаны по закону предоставлять образование любому жителю местности, в которой они расположены, но подача документов в американские вузы — длительный и сложный процесс. Многие большие университеты оценивают абитуриента исключительно по среднему баллу GPA и результатам на экзаменах SAT I или ACT - тестов на проверку знаний по основным предметам, но также обращают внимание на внепрограммные достижения абитуриентов — в спорте, искусстве, общественной работе. SAT был впервые проведен в 1901 году. Это фактически – первый ЕГЭ в мире. Как правило, зачисление в американские университеты проходит по результатам этого теста и эссе. Однако ведущие вузы страны требуют сдачи теста SAT II, в ходе которого дети сдают три профилирующих предмета. Список предметов обычно зависит от выбранной абитуриентом специальности.
Финляндия
Обучение в старшей школе продолжается три года. По ее окончании сдается матрикуляционный экзамен - первое и последнее общенациональное испытание для школьников. Тем не менее, поступление в вуз зависит не столько от сдачи этого экзамена, сколько от результатов прохождения вступительных испытаний, которые каждый вуз организует самостоятельно.
Франция
Аттестат о среднем образовании во Франции (ВАС) - "Бак", как его кратко называют французы, или «аттестат бакалавра». Он имеет 3 разновидности с ориентацией на литературу (L), естественные науки (S) или экономику (ES). Второе направление подразумевает и более узкую специализацию: естественные науки и технологии сферы услуг (STT), естественные науки и промышленные технологии (STI), естественные науки и лабораторные технологии (STL) и медико-социальные науки (SMS). Этот документ - стопроцентный пропуск в университет Франции, но получить его можно, только сдав экзамен по окончании последнего класса французского лицея "Терминаль", и показав при этом хороший результат.
Чехия
Сдача вступительных экзаменов в любое высшее учебное заведение требует от абитуриента напряженной подготовки, тем более если речь идет о поступлении в престижные чешские ВУЗы.
Швеция
К абитуриентам предъявляются "общие" и "специальные" требования. К первым относится завершение полной программы средней школы (гимназии) в Швеции или других эквивалентных программ за рубежом. В вузы имеют право поступать и те, кто получил соответствующую подготовку вне стен гимназии, например, в учебных кружках или высших народных школах (это распространенная в Скандинавии система учебных заведений для взрослых), а также люди старше 25 лет, имеющие стаж работы не менее четырех лет. Учебные заведения могут выдвигать и специальные требования. Например, они вправе проводить собеседование или тест для оценки знаний по профилирующей дисциплине. При отборе могут учитываться школьные оценки, опыт работы или предыдущего образования, если оно имеет отношение к избранной специальности.
Япония
Прием в государственные университеты проводится в два этапа. На первом этапе абитуриенты централизованно сдают "Общий тест достижений первой ступени", который проводится Национальным центром по приему в университеты. Те, кто успешно выдержал тестирование, допускаются к вступительным экзаменам, проводимым уже непосредственно в университетах. Получившие высшие оценки по тестам допускаются к сдаче экзаменов в самые престижные университеты страны. Следует подчеркнуть, что частные университеты проводят вступительные экзамены самостоятельно. Лучшие частные университеты имеют в своей структуре начальные, младшие и старшие средние школы и даже детские сады. И если абитуриент успешно прошел весь путь от детского сада до старшей школы в системе данного университета, он зачисляется в него без экзаменов.
IB
Есть еще универсальная международная программа International Baccalaureate (IB), которая была разработана в Швейцарии в 1968 году. Сегодня этот аттестат признается более чем в 100 странах, причем университеты за рубежом отдают ему предпочтение даже перед национальными аттестатами о среднем образовании. Главная особенность программы IB заключается в том, что преподавание в ее рамках ведется на английском языке, а главное преимущество – в том, что с аттестатом IB можно поступать на англоязычную программу в университеты Великобритании, США, Канады и многих других стран. Обязательными являются 6 предметов, 3 из которых изучаются углубленно, а 3 - на стандартном уровне. В конце обучения студенты пишут развернутое сочинение порядка 80 страниц и сдают 6 экзаменов, результаты которых и служат «пропуском» в вуз. Знания оцениваются по 7-балльной шкале. Максимально возможно получить 45 баллов. Чтобы получить аттестат IB, необходимо набрать менее 24 баллов. Для поступления в самые престижные университеты необходимо иметь не менее 35 баллов.
Список различных тестов для поступления на бакалавриат в разных странах
- A-level - Standard means of entry to English, Welsh and Northern Irish universities
- Scottish Higher - Standard means of entry to Scottish universities
- Higher School Certificate New South Wales External Assessment
- Abitur - German High School final exam which determines university acceptance
- Baccalauréat - French High School final exam which determines university acceptance
- Selectividad - Spanish High School final exam which determines university acceptance
- Maturità - Italian High School final exam which determines university acceptance
- Psychometric Entrance Test (colloquially "The Psychometry") - Required for undergraduate entry to most universities in Israel
- International Baccalaureate Diploma Programme
- Högskoleprovet - the Swedish Scholastic Aptitude Test
- Examination for Japanese University Admission - Required for entry by foreigners into many Japanese Universities
- IIT-JEE,HSEE[2] - Standard means of entry to the Indian Institutes of Technology (IITs).
- CEE - Standard means of entry to Netaji Subhas Institute of Technology(NSIT) and Delhi College of Engineering(DCE).
- AIEEE - Standard means of entry to the National Institutes of Technology (NITs) across India with some other colleges
- All India Pre Medical Test - Standard test for admission to 15% of Central Government quota merit seats in Government Medical Colleges in India.
- ÖSS - Standard means of entry to Turkish universities.
- UMAT - Undergraduate Medical Admissions Test, required for undergraduate entry to many Australian and New Zealand undergraduate-entry medical schools
- THEA - Texas Higher Education Assessment
- Vestibular - University entrance exams in Brazil
- National College Entrance Examination - Standard means of entry to Chinese universities
- College Scholastic Ability Test - Standard means of entry to South Korean universities and colleges
- HKALE - Standard means of entry to Hong Kong universities
- Leaving Certificate Examination - Standard means of entry to colleges and universities in the Republic of Ireland
- Sijil Tinggi Persekolahan Malaysia - Malaysia Higher School Certificate (sic) is a test usually taken by students at the end of Form 6
- Matura - Austrian High School Final Exam - required for university admission
- MH-CET - Test for Graduate and/or Post-Graduate Studies in Maharashtra (India)
- Equivalent National Tertiary Entry Rank - Australian aptitude test for university admission
- STAT - Australian aptitude test for non-school leavers